Положение об отделе предупреждения чрезвычайных ситуаций Департамента по чрезвычайным ситуациям г.Астана Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан

Печать

1. Общие положения

1. Отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее – отдел) является структурным подразделением Департамента по чрезвычайным ситуациям г.Астана Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Департамент) осуществляющим реализацию государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Структура и штатная численность отдела определяется штатным расписанием Департамента, утвержденным Министерством внутренних дел Республики Казахстан. Должностные инструкции начальника и сотрудников отдела утверждаются начальником Департамента.

4. Отдел состоит из начальника отдела, четырех главных специалистов.


2. Основные задачи и функции Отдела

5. Задача: формирование и реализация государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты.

Функции:

1) разработка основных направлений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

2) внесение предложении в разработку нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций(по запросу);

3) обеспечение формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, предусмотренных планом работы Департамента по достижению целевых индикаторов Стратегического плана Министерства внутренних дел в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

4) обеспечение функционирования и дальнейшего развития  государственной системы гражданской защиты в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

5) подготовка материалов к заседаниям Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и информаций о выполнении протокольных решений, входящим в компетенцию отдела;

6) обеспечение работы городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при акимате города Астана;

7) разработка комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов хозяйствования  и обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях;

8) подготовка материалов для заседаний Коллегий Министерства, а также информаций о выполнении постановлений в части, касающейся работы отдела;

9) выполнение анализа проведения местными исполнительными органами (и филиалом ГУ «Казселезащита») мероприятий по защите населенных пунктов и объектов хозяйствования от паводков и наводнений;

10) организация пропаганды знаний, обучения населения, должностных лиц и работников организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

11) организация взаимодействия и анализ принимаемых мер территориальными подразделениями государственных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

12) организация информирования территориальных подразделений государственных органов, населения и организаций о мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

13) осуществление взаимодействия с организациями, проводящими мониторинг опасных природных явлений, чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их прогноз;

14) координация деятельности районных отделов по чрезвычайным ситуациям и структурных подразделений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

15) изучение мирового опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

16) согласование нормативов, стандартов и правил, касающихся вопросов деятельности Отдела;

17)подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение

руководства Департамента отчетов о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

18)рассмотрение запросов о выделении средств из резерва акимата

области на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

19)осуществление разработки Паспорта безопасности территории

города и каталога угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с последующим внесением на утверждение руководству Департамента и в Комитет;

20) организация  взаимодействия  с  заинтересованным  и

государственными органами  по вопросам:

выявления и мониторинга очагов, участков и зон, опасных по возникновению природных стихийных бедствий;

учета территорий и участков, подверженных воздействию паводков;

выявления, учета и мониторинга участков, зон и очагов, опасных по возникновению наводнений, паводков, при прорывах плотин, опасных заболеваний животных и растений.


3. Права и обязанности:

6.Вносить на рассмотрение руководству Департамента предложения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, входящим в компетенцию отдела;

7.Участие в работе Совета при начальнике Департаменте и других совещаниях по вопросам входящих в компетенцию отдела;


4. Организация деятельности отдела

8. Отдел обладает полномочиями, необходимыми для реализации основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

9. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Департамента в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

10. Руководитель отдела осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.

11. В этих целях руководитель отдела:

1) определяет обязанности и полномочия главных специалистов отдела;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.