Экстренные телефоны
Подписаться на новости
Авторизация
Счетчик посещений
![]() | Сегодня | 11018 |
![]() | Вчера | 13261 |
![]() | За все время | 10752256 |
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН |
![]() |
![]() |
Антикоррупционные стандарты сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан направлены на достижение атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции в органах внутренних дел путем создания системы ценностных и моральных антикоррупционных ориентиров для сотрудников полиции, уголовно-исполнительной системы, гражданской защиты, военнослужащих и административных государственных служащих (далее – сотрудник). 2. В своей ежедневной деятельности сотруднику органов внутренних дел предписывается: 1) быть приверженным политике Президента Республики Казахстан и последовательно претворять ее в жизнь; 2) руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, строго соблюдать антикоррупционное законодательство; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц; 4) работать на благо общества и государства, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать органы внутренних дел; 5) докладывать непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков; 6) не руководствоваться личными и (или) корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей; 7) воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения; 8) не склонять других лиц к совершению коррупционных правонарушений и не поощрять такие действия; 9) не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки; 10) не принимать подарки в связи с исполнением служебных полномочий; 11) не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ; 12) отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лицам, состоящим в близких родственных и семейных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети); 13) проявлять активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений; 14) незамедлительно докладывать руководству об известных фактах коррупции, в том числе о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо фактов волокиты; 15) незамедлительно в письменной форме сообщать прямому или непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения; 16) обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов; 17) поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой антикоррупционной культуры; 18) на постоянной основе принимать меры по устранению причин и условий возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий; 19) воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с извлечением доходов; 20) воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени; 21) не осуществлять неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций и субъектов предпринимательства; 22) не использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, а также иного государственного имущества и служебной информации.
3. При оказании государственных услуг, реализации лицензионно-разрешительных функции и ином обслуживании населения сотрудникам рекомендуется: 1) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг; 2) не допускать фактов волокиты при рассмотрении заявлений на получение государственных услуг, лицензий и разрешительных документов, выдавать их в установленные сроки; 3) не вступать в неслужебные отношения с заявителями на получение государственных услуг, лицензий и разрешений; 4) докладывать руководству о попытках склонить к совершению правонарушения и (или) преступления; 5) соблюдать принцип «одного окна», минимизировать непосредственный контакт с заявителем на получение государственных услуг, лицензий или разрешительных документов; 6) не требовать и не запрашивать предоставления дополнительных документов, не входящих в утвержденный перечень для оказания государственных услуг, получения лицензии или разрешительных документов; 7) своевременно вносить в автоматизированные информационные системы (при их наличии) сведения о принятых к рассмотрению заявлениях об оказании государственных услуг, а также о статусе их рассмотрения.
4. При обеспечении общественного порядка и дорожной безопасности, выявлении административных и иных правонарушений, а также осуществлении оперативно-профилактических мероприятий, сотрудникам рекомендуется: 1) не уклонятся при обращении с гражданами от представления (называть свою должность, звание и фамилию с предоставлением служебного удостоверения); 2) не создавать препятствия или иные условия провокационного характера в целях извлечения незаконной материальной выгоды для себя или третьих лиц; 3) при наличии технических средств, производить аудио-, видеозаписи окружающей обстановки, действий граждан, в том числе всех действий самого сотрудника ОВД в период исполнения служебных обязанностей и профилактических мероприятий, не выключать по своему усмотрению средства аудио-, видеозаписи, а также не удалять запись; 4) принимать необходимые меры для того, чтобы действия и требования сотрудников были понятными для граждан; 5) не допускать фактов умышленной неправильной квалификации административных правонарушений по другим нормам Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях; 6) при обнаружении признаков административного правонарушения исключать факты укрытия и непривлечения к административной ответственности по любым причинам;
5. При осуществлении досудебных расследований и оперативно-розыскной деятельности по раскрытию, расследованию и пресечению преступлений, сотрудникам рекомендуется: 1) незамедлительно информировать руководителя о случаях склонения к получению взятки за положительное решение по материалам досудебного расследования, а также в ходе оперативно-розыскных мероприятий; 2) не распространять сведения, ставшие известными в ходе досудебного расследования и оперативно-розыскных мероприятий; 3) обращаться к непосредственному руководителю о самоотводе по материалам, в исходе которых он может быть заинтересован; 4) не допускать сокрытия документов и иных доказательств; 5) не допускать и не способствовать уклонению лиц от ответственности и правосудия; 6) не содействовать в получении лицами наркотических средств, психотропных веществ или алкогольных напитков; 7) обеспечить целевое использование бюджетных средств, выделенных на проведение оперативно-розыскной деятельности; 8) не допускать фактов фальсификации доказательств в оперативно-розыскной деятельности и досудебных расследованиях.
6. При организации исполнения уголовных и административных наказаний, сотрудникам рекомендуется: 1) не состоять в личных либо каких-либо иных отношениях с родственниками лиц, отбывающих наказание; 2) сообщать непосредственному руководству о случаях склонения к получению незаконного вознаграждения за передачу в места содержания под стражей и лишения свободы запрещенных предметов; 3) пресекать факты использования в местах содержания под стражей и лишения свободы предметов, запрещенных к использованию лицами, отбывающими наказание, а также выяснять способы их проникновения; 4) докладывать непосредственному руководству о фактах неслужебных отношений сотрудника с лицами, отбывающими наказание.
7. При обеспечении гражданской защиты и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сотрудникам рекомендуется: 1) не допускать фактов использования вверенной пожарной и специальной техники, оборудования и снаряжения в личных интересах или интересах третьих лиц, не связанных с проведением аварийно-спасательных и неотложных работ; 2) не допускать личной заинтересованности при выяснении причин возникновения чрезвычайной ситуации либо не действовать в интересах третьих лиц, с целью укрытия объективных причин его возникновения; 3) не допускать при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ фактов хищения чужого имущества; 4) осуществлять постоянный контроль за расходом и списанием горюче-смазочных материалов, товарно-материальных ценностей.
8. При организации проверок юридических и физических лиц, входящих в компетенцию органов внутренних дел, сотрудникам рекомендуется: 1) не допускать инициирование проверок в личных интересах и интересах третьих лиц; 2) исключить проверочные мероприятия за счет проверяемых субъектов; 3) не предъявлять к проверяемым субъектам незаконные требования, не обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки; 4) при осуществлении проверки предоставлять проверяемому субъекту необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки; 5) знакомить проверяемого субъекта с актом о результатах проведенной проверки в день ее окончания, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 140 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан; 6) не оказывать протекцию субъектам предпринимательской деятельности в личных и (или) корыстных интересах; 7) при осуществлении проверок не истребовать у проверяемых субъектов предпринимательства документов, не относящихся к предмету проверки.
9. При организации кадровой работы по подбору и расстановке сотрудников, руководителям и сотрудникам рекомендуется: 1) руководствоваться принципом меритократии; 2) назначать сотрудников на вышестоящую должность исключительно из числа лиц, состоящих в кадровом резерве органов внутренних дел; 3) соблюдать и контролировать установленные сроки рассмотрения материалов на назначение сотрудников на должность; 4) при приеме на службу в органы внутренних дел разъяснять основные обязанности, запреты и ограничения, налагаемые на сотрудника ОВД; 5) не допускать неправомерного представления либо лоббирования интересов в получении сотрудниками служебного жилья; 6) обеспечивать целевое использование бюджетных средств, выделенных сотрудникам на компенсацию жилья, путем проверок на предмет фактического проживания.
10. Руководителям всех уровней в отношениях с подчиненными рекомендуется: 1) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии; 2) точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных сотрудников; 3) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между сотрудниками, находящимися в подчинении; 4) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов деятельности подчиненных, а также применении мер поощрений и взысканий; 5) не отдавать подчиненным явно невыполнимые или выходящие за рамки их служебных обязанностей, а также противоречащие законодательству распоряжения; 6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов неслужебного характера; 7) не принуждать подчиненных сотрудников к совершению коррупционных правонарушений; 8) не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других сотрудников; 9) своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей; 10) принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции; 11) устранять причины и условия, способствующие совершению подчиненными коррупционных правонарушений; 12) воздерживаться от участия в азартных играх с подчиненными; 13) не допускать привлечения подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий; 14) своим безупречным поведением подавать пример подчиненным сотрудникам.
11. Руководитель обеспечивает соблюдение настоящих Антикоррупционных стандартов и организует антикоррупционную работу среди подчиненных им сотрудников. |