Версия для слабовидящих Язык: Қазақша Русский 

Главная Айнагуль Ергалиева: «Я рада, что выбрала именно эту профессию»

Айнагуль Ергалиева: «Я рада, что выбрала именно эту профессию»

PDF Печать
07.03.2017 03:05

8 марта — Международный женский день. Современное празднование Женского дня уже не имеет цели утверждения равенства, а считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от её статуса и возраста.

В наши дни представительницы прекрасного пола работают наравне с мужчинами во всех сферах деятельности. Привычно считается, что в чрезвычайном ведомстве способны работать только сильные духом, самоотверженные и высокопрофессиональные сотрудники. Но кто сказал, что ими не могут быть женщины? Борьба с огнём — обязанность настоящих мужчин, обладающих смелостью, силой, мужеством и отвагой. Но и для женщины в пожарном деле найдется работа — это должность диспетчера пожарной части, которую часто занимают представительницы слабого пола. В дежурной смене спасателей диспетчер  - женщина -  явление не редкое. Но именно с голоса диспетчера в трубке  начинается спасение. Сутки на «101» требуют немалой выдержки и психологической готовности. В два слова успокоить и получить верные сведения о месте ЧС и том, что случилось, выбрать нужную технику, принять в считанные секунды верное решение.   Здесь важно все – и скорость реакций и мышления, и стрессоустойчивость. И по признаю коллег, не редко представительницы “слабого пола” оказываются более гибкими в принятии таких решений. Одной из таких ярких представительниц является А.Ш. Ергалиева.

К: Айнагуль Шарапатовна, что вы можете рассказать о функциях, главных особнностях и важности работы диспетчера?

Айнагуль Шарапатовна: Работа диспетчера напряженная и психологически сложная. На пульт «101» поступает множество тревожных звонков. В такой ситуации, когда от действий радиотелефониста может зависеть чья-то жизнь, важно четко знать и соблюдать должностные обязанности. Диспетчер— это важное звено в обеспечении безопасности. Он первым реагирует на сигнал о бедствии, принимая телефонный звонок и фиксируя информацию о точном месте пожара и наличии людей в горящем здании. Адрес записывается в специальный журнал и передаётся пожарным по рации. Работа диспетчера осложняется тем, что за минимальное время он должен не только принять заявку, но и провести предварительную разведку ситуации. Сопоставляя полученную информацию и указания нормативной документации, он решает, какие расчеты отправить на вызов.

Для того, чтобы принять правильное решение, диспетчер должен свободно ориентироваться в оперативной обстановке района выезда пожарных, располагать сведениями о местах расположения взрывопожароопасных объектов, а также учитывать характеристики техники, которая лучше всего справится с конкретным пожаром.

Например, в обычной ситуации на пожар отправляется автоцистерна. Если чрезвычайное происшествие зафиксировано в жилом доме, выезжает автолестница. Если пожар произошёл в частном секторе, необходим автомобиль, обладающий возможностью проложить линию пожарных рукавов от источника воды к месту пожара. На все шаги по первичной обработке заявки должно уйти не больше минуты.

После отправления пожарных машин на место вызова диспетчер продолжает работу с заявкой, сообщая расчёту о предполагаемом характере возгорания, особенностях объекта, уровне загазованности, радиационной обстановке, возможном изменении погоды. Поддерживая связь по рации, он также может принять решение о высылке подкрепления.


 
Система Orphus